вястик (vyastik) wrote,
вястик
vyastik

Солженицын дал своему труду о Жыдах название, какое обычно пишут на семейных альбомах (только цифирку в 4-5 раз поменьше).
По мере чтения книги развивается легкое недоумение. Ибо коли в роли коллективной жены выступают евреи как народ, то кто же выступает в роли мужа? Русский народ?
А вот и ни фига подобного. По Солженицыну, собственно народ в данной конструкции низведен до положения мебели на квартире этой семейки, а роль мужа играет русское государство, русская власть. Завоевание земель восточной Польши, когда евреи впервые массово появились на Руси, уподоблено свадьбе, ибо молодая жена не "сама приходит" в дом, ее муж приводит.
Далее в книге Солженицын подробно анализирует, насколько женитьба была удачна, а также как жена обращается с мебелью (взаимодействие мужа с мебелью подробно описано в "Архипелаге" и "Красном колесе"). В указанной А.И. Солженицыным парадигме проблему еврейской эмграции можно рассмотреть как проблему развода надоевших супругов.
Думается, многие, говоря "эх, вот бы жыдов не было", реально рассуждают по принципу "эх, сдохла б эта стерва -- отдохнул бы", т.е. даже будучи фактически частными лицами, рассуждают с позиций госчиновников. Тайное сожаление жыдоеда на Руси: "Ах, отчего я не министр!"

P.S. Можно сравнить с жыдоедами американскими, которые придерживаются скорее либертарианского, анархического подхода. Дескать, правительство -- дерьмо, проживем сами по себе.
P.P.S. "...защищать российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ" -- В.И. Ленин.
P.P.P.S. Хорошие аналогии можно провести с пьесой А.П. Чехова "Иванов".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments