вястик (vyastik) wrote,
вястик
vyastik

На страницах "Формулы карьеры" опубликовано очень показательное интервью с Вьюгиным.

"ФК": Насколько быстро вы освоились в бюрократическом сообществе и выучили правила игры?

О.В.: Я согласен, что в этой системе есть достаточно четкие правила бюрократического поведения, во многом, кстати, унаследованные от советской системы, но повторяю: мне, наверное, повезло. Во-первых, не пешкой туда попал. Во-вторых, мне было легко найти общий язык с непосредственными начальниками - Алексашенко и Вавиловым. И поэтому получилось, что у меня была возможность поучиться, освоить правила, в том числе и неформальные правила бюрократического поведения.


"ФК": Какое из них самое главное?

О.В.: Самое главное правило в российской бюрократической системе - это согласование. Если ты хочешь, чтобы какое-то решение было реализовано, то необходимо, чтобы оно было согласовано. Есть, например, некий проект закона, или проект постановления правительства, или просто какой-то нормативный документ, который, скажем, департамент считает необходимым принять. Чтобы это произошло, документ должен быть согласован с целым кругом министерств: сначала внутри своего министерства, а потом между заинтересованными министерствами. И это большая игра. Это, кстати, и ответ на вопрос, почему в правительстве многие документы ходят месяцами и не выпускаются: потому что они ходят по кругу согласований. А процесс согласования часто превращается в процесс выяснения межведомственных взаимоотношений при размытой ответственности за принятые решения.


"ФК": А как пригодились в жизни освоенные и усвоенные навыки, например, при работе в инвестиционной компании "Тройка Диалог"?

О.В.: Абсолютно никак. Потому что в частном секторе абсолютно противоположный подход - во главе угла делегирование полномочий и жестокая личная ответственность за результат. "Тройка Диалог" - финансовая компания среднего размера: триста с небольшим человек. В компании такого размера создавать систему согласований - бессмысленное занятие. Есть иерархия, есть президент, есть правление, есть подразделения, которые занимаются конкретным бизнесом - инвестиционно-банковским, торговыми операциями, финансовой инженерией или другим. Руководителям этих подразделений делегированы все полномочия, они сами делают бизнес, они сами решают, как надо действовать: брать на себя проект или нет, подписывать договор или нет...

Единственное, чем их решения ограничены, - требования по рискам: финансовым, репутации и другим. Для этого в компании есть риск-менеджмент, президент, правление. И незачем бегать, согласовывать: все на твой риск. Если ты, получив конкретную работу, ее не вытягиваешь, должен понимать, что не заработаешь денег. А в министерстве этого нет, там зарплата гарантирована, социальные блага гарантированы. Максимум, что возможно, так это вызвать административное недовольство начальника, и он может принять некоторые меры к твоему удалению со службы. То есть в министерстве лояльность начальнику играет гораздо большую роль, чем в хорошо поставленном частном бизнесе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments