вястик (vyastik) wrote,
вястик
vyastik

chor_i_kalinich пишет о советской рок-музыке как о разрушительном для общества явлении. Несколько раз прочитав его постинг, остановился на такой фразе: "А ведь процент слушавших западную музыку был ничтожен, мало было их – любителей чуждой духовной пищи, основная масса молодежи росла не на этом; это были послевоенные дети, и они могли бы горы из земли повыворачивать – порыв, он жил в них, и всяческих Целин освоения, БАМы и стройотряды лучшее тому подтверждение".

Между тем если подумать: что же считать в таком случае нечуждой, "родной" духовной пищей? Официальную советскую идеологию? Штампы времён Гражданской войны? В них никто из советских начальников не верил (веривших перестреляли ещё в 37-м). Вопреки официальным лозунгам, в СССР "комсомольцев-добровольцев" отнюдь не любили. Ценились не ум и креативность, даже не личная верность – а ПОДЧИНЕНИЕ, ПОСЛУШАНИЕ. От людей требовалось не раздумывая беспрекословно выполнять, что говорит начальство. При этом наебать кого угодно, кроме начальства, не только допускалось, но и считалось своеобразным молодечеством. Негласно допускалось наебать даже само начальство, если при этом удавалось спихнуть вину на других.

Неудивительно, что те ребята, в ком был жив тот самый порыв, кто не позволял себе зарабатывать на жизнь аппаратными интригами, искали какой-то идеологический выход. Православие? В поздней РСФСР крещёных было довольно много, но в массовом сознании серьёзное исповедание Православия ассоциировалось с полубезумными шамкающими бабками и экспонатами краеведческих музеев. Национализм? Для молодых парней это означало образование армейских землячеств (до 1985 г. власти это пресекали), для народа постарше – неподчинение начальству (где было довольно много выходцев из Кавказа и Средней Азии).

Поэтому, повторяю, именно активные, ищущие, неравнодушные ребята (а основным "потребителем" идеологии во все времена был именно этот человеческий слой) куда-то уходили как от мёртвых официальных штампов, так и от "что охраняю, то и имею" (принцип безопасный, но мерзкий). Кто шёл к Одинам с Велесами, кто к кун-фу и Шаолиням. А кто – к Высоцкому или Цою. Вполне достойное место в этом ряду.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments