вястик (vyastik) wrote,
вястик
vyastik

прорыва пока не будет

Конкурентоспособность российского оборудования можно оценить как высокую, и базируется она на одном из ключевых факторов — ценовом. Считаю, что компании, рассматривая варианты покупки более дорогого импортного оборудования, должны просчитывать и четко представлять возможную выгоду от такого приобретения.

Ситуация на мировом топливно-энергетическом рынке показывает, что вместе с ростом потребления энергоресурсов увеличиваются объемы добычи и генерации, соответственно предприятия ТЭК наращивают инвестиции в перевооружение и модернизацию мощностей. Все это ведет к динамичному росту спроса на материально-технические ресурсы. Поэтому отрасль оборудования и услуг для ТЭК, увеличивая объемы производства в ответ на развитие топливно-энергетических компаний, имеет неплохие перспективы стать одним из ключевых параметров роста российского ВВП.

На фоне возросшего спроса на оборудование для ТЭК в последние годы следует отметить и увеличение конкуренции среди производителей этого оборудования. Если в советское время каждый завод выпускал продукцию определенного типа и не имел конкурентов, выполняя госзаказ, то в настоящее время предприятия России и стран СНГ значительно расширили спектр производства. Поэтому при отборе поставщика приходится рассматривать предложения целого ряда производителей и учитывать массу особенностей новых видов оборудования, выпускаемых каждым из них.

Весьма полезным в этой ситуации стал бы единый реестр российских машиностроительных предприятий. Также было бы неплохо, если наряду с реестром существовала бы и единая база данных производимой заводами продукции. К сожалению, на сегодняшний день каждое предприятие использует свой собственный номенклатурный справочник.

Тем не менее доля отечественной продукции в закупках компаний ТЭК снижаться в ближайшем будущем не будет. Этому способствуют и более гибкая ценовая политика, и возможность осуществления сервиса и ремонта, и другие факторы.

Что касается потенциала российских производителей на зарубежных рынках, то, несмотря на их относительно низкие цены, в последнее время все чаще наблюдается как раз обратная тенденция — экспансия зарубежных производителей на российский рынок, предлагающих высоконадежное оборудование с качественным сервисом на весь срок эксплуатации.

Немалую роль в формировании потребительского мнения играют инновационные инженерные решения. По этим параметрам российские производители проигрывают зарубежным, и говорить о прорыве на международный рынок российского производителя пока несколько затруднительно.

Владимир Жабинский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments